Педагог-психолог МАДОУ детского сада №29 г. Павлово
первой квалификационной категории
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Работая с актуальным состоянием ребенка, психолог проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать проблему, понять ее причины и найти решение. Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку. Родители часто волнуются, что результаты диагностики их ребенка станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Вся информация по результатам психологической диагностики ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе. Всё сказанное на консультации у психолога - также является конфиденциальным и не разглашается." Отдавая своего ребенка в детский сад, родители (законные представители) подписывают согласие на психологическое сопровождение ребенка.
Режим работы
День недели | Время |
---|---|
Понедельник | 08.00 - 17.00 |
Вторник | 07.30 - 14.00 |
Среда | 08.00 - 16.00 |
Четверг | 07.30 - 14.00 |
Пятница | 08.00 - 14.00 |
Деятельность педагога-психолога с детьми в детском саду
1-2 года |
сопровождение процесса адаптации (сентябрь - ноябрь), наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка; ведение листа адаптации совместно с вопитателями группы и медсестрой; игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения; консульцатии с родителями по вопросам адаптации ребенка; консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода. |
2-3 года |
сопровождение процесса адаптации (сентябрь - ноябрь), наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка; ведение листа адаптации совместно с вопитателями группы и медсестрой; игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения; консульцатии с родителями по вопросам адаптации ребенка; консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода. |
3-4 года |
диагностика уровня развития ребенка (март-апрель). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии. Диагностика проходит индивидуально по наблюдениям педагогов и по запросу родителей; индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики. Рекомендации по развитию ребенка |
4-5 лет |
диагностика ребенка по запросу родителей, консультации с родителями, развивающие занятия с детьми |
5-6 лет | диагностика ребенка по запросу родителей, консультации с родителями, развивающие занятия с детьми |
6-7 лет |
групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности (октябрь - ноябрь). Дети, показавшие в групповом режиме недостаточные результаты, походят индивидуальную углубленную диагностику. Консультации с родителями по итогам диагностики, развивающие занятия с детьми по подготовке к школе, итоговая диагностика готовности ребенка к обучению в школе (апрель - май). Выводы о готовности к школе заносятся в школьную карту ребенка. |