Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 "Полянка" г.Павлово

Страничка педагога-психолога

Филипова Елена Геннадьевна

Педагог-психолог  МАДОУ детского сада №29 г. Павлово

первой квалификационной категории

 Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Работая с актуальным состоянием ребенка, психолог проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать проблему, понять ее причины и найти решение. Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку. Родители часто волнуются, что результаты диагностики их ребенка станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Вся информация по результатам психологической диагностики ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе. Всё сказанное на консультации у психолога - также является конфиденциальным и не разглашается." Отдавая своего ребенка в детский сад, родители (законные представители) подписывают согласие на психологическое сопровождение ребенка.

Режим работы

День недели Время
Понедельник 08.00 - 17.00
Вторник 07.30 - 14.00
Среда 08.00 - 16.00
Четверг 07.30 - 14.00
Пятница 08.00 - 14.00

 

Деятельность педагога-психолога с детьми в детском саду

1-2 года

сопровождение процесса адаптации (сентябрь - ноябрь), наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка; ведение листа адаптации совместно с вопитателями группы и медсестрой; игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения; консульцатии с родителями по вопросам адаптации ребенка; консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода.

2-3 года

сопровождение процесса адаптации (сентябрь - ноябрь), наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка; ведение листа адаптации совместно с вопитателями группы и медсестрой; игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения; консульцатии с родителями по вопросам адаптации ребенка; консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода.

3-4 года

диагностика уровня развития ребенка (март-апрель). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии. Диагностика проходит индивидуально по наблюдениям педагогов и по запросу родителей; индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики. Рекомендации по развитию ребенка

4-5 лет

диагностика ребенка по запросу родителей, консультации с родителями, развивающие занятия с детьми

5-6 лет диагностика ребенка по запросу родителей, консультации с родителями, развивающие занятия с детьми
6-7 лет

групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности (октябрь - ноябрь). Дети, показавшие в групповом режиме недостаточные результаты, походят индивидуальную углубленную диагностику. Консультации с родителями по итогам диагностики, развивающие занятия с детьми по подготовке к школе, итоговая диагностика готовности ребенка к обучению в школе (апрель - май). Выводы о готовности к школе заносятся в школьную карту ребенка.