В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №29 "Полянка" г. Павлово работает психолого-педагогический консилиум (далее ППк).
Психолого-педагогический консилиум ППк является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк
Формы организации ППк:
- Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения плановых заседаний ППк для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
- Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника;при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников Организации;с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
Алгоритм проведения ППк
Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных особенностей обследуемого воспитанника.
Обследование воспитанника педагогами и специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психолого- педагогического обследования специалистами консилиума.
По данным обследования каждым специалистом (педагогом-психологом, учителем-логопедом) составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. По результатам заключения ППк разрабатываются рекомендации и принимается решение о направлении ребёнка на ПМПК.
Специалисты ППк: учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор
Состав ППк на 2024-2025 учебный год
Председатель ППк – Молотихина М.С., заведующий МАДОУ д/с №29 г. Павлово,
Члены ППк:
-Иваненко Н.И., учитель –логопед МАДОУ д/с №29 г. Павлово,
-Туруткина И.Н., учитель –логопед МАДОУ д/с №29 г. Павлово,
-Филипова Е.Г., секретарь ППк, педагог – психолог МАДОУ д/с №29 г. Павлово,
-Карпова А.А., тьютор МАДОУ д/с №29 г. Павлово,